В российской деловой среде существуют разные мнения о влиянии репутации на продажи в розничной торговле. С одной стороны, существует потребность в положительных репутационных атрибутах — отзывах покупателей, так как потенциальные клиенты их изучают. С другой стороны, распространено мнение, что потребители покупают независимо от репутации. «Ашманов и партнеры» провели исследование: насколько репутация компании значима для покупателей и, что они вкладывают в это понятие, какие факторы и информационные источники отвечают за формирование репутации и так далее.
Исследование проходило на базе опроса более 1000 онлайн-покупателей из городов-миллионников, включая Москву и Санкт-Петербург. Учитывались пол, возрастная группа, уровень дохода потребителей. В течение года респонденты совершали покупки в пяти товарных группах: «Одежда и обувь», «Товары для дома», «Электроника и бытовая техника», «Косметика и парфюмерия», «Продукты питания».
В ходе исследования мы установили, что 73% российских потребителей считают репутацию бизнеса важным фактором при покупке товаров. При этом состоятельные клиенты придают этому критерию большее значение. Хорошая репутация мотивирует аудиторию купить товар, опробовать новинку, порекомендовать продавца, написать положительный отзыв. При этом на формирование репутации в глазах продавца влияет потребительский опыт, отзывы в интернете, информация в сети о компании, продукте, сервисе.
Результаты исследования оформлены в виде аналитического отчета с цифрами, инфографикой и выводами. Он представлен в двух частях, которые можно бесплатно скачать с нашего сайта. Также мы подготовили статьи на основе исследования, которые публиковали получили широкое распространение в отраслевых медиа, включая Sostav, Adindex, Cossa, Retail.ru и др.. В 2024 году вышли 42 публикации, которые набрали 228000 прочтений.
Исследование дает наглядное представление о том, какое значение имеет репутация бренда для разных групп потребителей на разных этапах покупки; какие смыслы они вкладывают в понятие «хорошая репутация» и какие преимущества она дает ритейлерам. Выводы и рекомендации из аналитических отчетов помогут в формировании маркетинговых и PR стратегии для ритейлеров, производителей и торговых марок. Также они помогут в продвижении новых и существующих брендов, продуктов и услуг.
Исследование наглядно показывает значимость работы с репутацией компании в цифровом пространстве. За счет этого оно формирует спрос на услуги управления репутацией, тем самым развивает ORM отрасль.
Медиа, где публиковался контент:
https://docs.google.com/document/d/1Uex42Puicc4DVSviVZKG5V-FGupnIlyH5wvvMcqF0Dk/edit?tab=t.0