Конференция Optimization — крупнейшее практическое мероприятие, посвященное продвижению бизнеса в поисковом пространстве. Она проходит ежегодно с 2001 года, в 2025 году состоится 25-й раз. Это единственное мероприятие о поисковом продвижении, культовое событие для SEO-специалистов, которое формирует ландшафт отрасли на ближайший год. Конференция Optimization является лучшим агентским мероприятием, потому что каждый год дает ответы на самые важные вопросы агентств: как работать с клиентскими проектами, как развивать бизнес, какие изменения происходят и как к ним адаптироваться.
Конференция Optimization играет столь важную роль в отрасли, потому что ее программа составляется на основе запросов профессионального сообщества. Она представляет участникам актуальную практическую информацию для развития проектов в условиях, когда правила поисковых систем и потребности потребителей быстро меняются.
Программу разрабатывают сильнейшие маркетологи и SEO-специалисты ведущих проектов Рунета в области e-commerce, недвижимости, финансов и других отраслей. В повестке — обсуждение маркетинговых вызовов, с которыми сегодня сталкиваются самые передовые компании, а завтра — весь рынок. Программа сформирована таким образом, чтобы дать участникам ценные знания, которые они смогут применить на практике для развития бизнеса. Конференция полезна как специалистам в области продвижения и раскрутки сайтов, так и представителям брендов.
Во время конференции проходят мероприятия и механики, которые помогут участникам завести полезные знакомства и расширить сеть профессиональных контактов. Легендарная вечеринка Optimization — возможность пообщаться с коллегами по цеху в неформальной обстановке. А также посмотреть вручений премии Optimization, которые получают лучшие по видимости сайты в разных тематиках.
В настоящее время конференция проходит в онлайн- и офлайн-формате. Онлайн-день проводится за неделю до офлайн-встречи, поэтому участники из других городов успевают и туда, и туда. Два офлайн-дня представляют собой тематические секции по SEO, управлению репутацией, лидогенерации и другим актуальным вопросам. Они проходят параллельно в разных залах, включают доклады и круглые столы с экспертами.
Аудитория конференции насчитывает более 14 000 человек. Ежегодно ее посещает более 700 участников в офлайн-формате и более 800 онлайн. В 2024 году на конференции было озвучено 40 часов полезного контента, которые представили более 130 экспертов интернет-отрасли.