/
Статья «Что такое ньюсджекинг», которая принесла лид на 450.000 рублей
Привет! Меня зовут Аня Татарова, я руководитель агентства Пиараплан из Екатеринбурга, мы работаем удаленно с федеральными проектами и заказчиками из СНГ, чьи бренды представлены на территории РФ.

Чуть больше года назад я написала статью "Что такое ньюсджекинг: или как продвигать себя за счет чужих новостей" https://pohodu.media/newsjacking/ в онлайн-журнал "По ходу разберемся" ("ПХР"). Точнее, написала я несколько материалов, но именно этот, в итоге, "залетел".

Это обычная экспертная колонка о том, как используя актуальную повестку продвигать свою компанию или бренд - с минимальными затратами. Тратиться не придется даже на PR-специалиста. Аудитория данного медиа отлично подходила для этой цели и не сказать, что была высокоохватной.

Но ребята занимались дистрибуцией контента: размещали вышедшие материалы на всех площадках, Дзен, ВК сообщество, Пикабу и проч. А еще рисовали классные иллюстрации и мне было комфортно с ними работать.

Прошел примерно год. В ноябре 2024-го я впервые летела лоукостером SmartAvia по маршруту Екб-Москва и обнаружила, что в их самолетах есть внутренняя закрытая сеть. В режиме полета в их приложении можно слушать аудиокниги на Литрес, смотреть фильмы в Premier и читать подборку материалов из ПХР, который уже был мне хорошо знаком. Офлайн-подборку заботливая редакция SmartAvia подготовила для читателей не в особо большом объеме: всего 9 лонгридов. Из этих 9-ти, в разделе Маркетинг, материалов было и вовсе три штуки: не было предела моему удивлению, когда я обнаружила, что одна из этих трех статей моя. Про пиар за счет чужих новостей.

Фраза клиента "я прочитал о вас в самолете" заиграла новыми красками - потом я уточнила, оказалось, что и правда он читал о нас в каком-то "бортовом журнале" и думал, что это коммерческое размещение! А мы с вами знаем, сколько стоит размещение в бортовых журналах :)) Мы никогда такое не покупали.

Мне понравилось, как все получилось: в режиме полета у пассажиров доступ только к заранее скаченному контенту, либо к тому, который заранее открыла для них авиакомпания. Выбор невелик, хочешь-не-хочешь, а почитаешь, если тема тебе хоть сколько-нибудь интересна.

На сайте счетчик просмотров показывает цифру около 3500. Но это число онлайн-прочитываний, сколько было прочтений в режиме полета - мы не знаем, эту статистику нигде не получить.

Вот здесь - скриншоты с сайта SmartAvia https://t.me/chto_voobshe_proishodit/2105
Лучшая единица контента
DIGITAL CLUB
Александр Кубайнешвили
Digital-продакшен «Далее» © 2024