Пиархаб — пиар-агентство, услугами которого пользуются компании. Обращаться в Пиархаб или нет, решают пиарщики этих компаний.
Агентству нужны новые клиенты. Поэтому мы придумали агентское медиа — Журнал Пиархаба. Его цель — сделать агентство известным среди инхаус-пиарщиков и убедить их обратиться в Пиархаб.
Исходя из цели, поставили задачи:
– объединить вокруг себя пиар-сообщество;
– повысить известность Пиархаба среди инхаус-пиарщиков;
– позиционировать команду Пиархаба как крутых экспертов в пиаре.
Пиарщики хотят публичности. Им нужна площадка, на которой с ними будут говорить на одном языке и не пытаться постоянно что-то продать. Журнал Пиархаба — первое бренд-медиа для пиарщиков и про пиарщиков. Это не разовый спец, а проект, который постоянно работает на репутацию агентства.
Вместо обычного агентского тг-канала и корпоративного сайта мы запустили полноценное медиа с редакцией, ярким дизайном и полезным контентом.
Здесь мы:
– берём комментарии и интервью у известных пиарщиков;
– разбираем пиар-новости;
– рассказываем о переходах журналистов и пиарщиков;
– запускаем спецпроекты;
– публикуем лонгриды, которые читают инхаус-пиарщики.
Телеграм-канал, сайт и офлайн-ивенты работают в связке, но решают разные задачи.
Главная площадка для взаимодействия с пиарщиками — телеграм-канал. В тг пиарщики питчат новости журналистам, общаются с коллегами и следят за пиар-новостями.
Поэтому основную аудиторию мы начали собирать в тг-канале. Вот какие задачи стояли перед этим инструментом:
– Привлекать пиарщиков и объединять их вокруг себя. Мы запускали спецпроекты, направленные на репосты и пересылки, чтобы о нас узнавали пиарщики и подписывались на канал.
В результате мы получили среднее количество упоминаний Журнала — 44. За счёт упоминаний и рекламы в тг-каналах количество подписчиков в Журнале выросло на 4 600 человек.
– Растить лояльность пиарщиков. Чтобы пиарщики нас любили, мы помогали им полезными постами о работе. А чтобы они не отписались из-за нудятины — шутили о вещах, которые поймут только пиарщики
– Подсвечивать экспертизу и креативность агентства. Чтобы пиарщики видели, какие крутые проекты придумывает агентство для клиентов, мы рассказывали о них в канале и делились идеями креативов.
На сайте мы можем глубже и качественнее подсвечивать, какие классные кейсы делает Пиархаб, а ещё рассказывать пиарщикам о таких вещах, которые не помещаются в формат поста.
Вот какие задачи решает сайт:
– Привлекать поисковый трафик. Из-за информационного шума достучаться до аудитории трудно: у пиарщиков много чатов в Телеграме, они постоянно мониторят новости и могут пропустить наш канал. Но с помощью статей на сайте мы делаем так, чтобы читатели-пиарщики сами находили нас.
За год вырастили органический трафик с 0 до 745 посещений в месяц. Всего с органики за год пришло 4 122 посетителя.
При этом самыми популярными статьями по органике стали антикалендарь инфоповодов и подборка телеграм-каналов про пиар.
– Наладить более тесную связь с пиарщиками. Мы берём у пиарщиков интервью, приглашаем их экспертами и пишем полезные статьи о том, как работать в пиаре. Так и спикеры, и читатели-пиарщики становятся лояльны Пиархабу и благодаря этому в будущем могут прийти в агентство в качестве клиента.
Для этой задачи на сайте мы сделали рубрики:
– В Кукухе рассказываем о том, как не выгорать и беречь менталку, а ещё общаемся с пиарщиками.
– В Пахоте пишем о работе в пиаре: как питчить, придумывать спецы и брать комментарии.
– В Тестах и Задачках развлекаем читателей и даём им возможность поразмышлять.
– Подсвечивать экспертность Пиархаба с помощью кейсов. Для этого выделили на сайте отдельную рубрику Кейсики, где подробно рассказываем о том, как Пиархаб работает с клиентами и какие крутые проекты запускает.
Офлайн-ивенты
Задача: наладить связь с пиарщиками и привести их в агентство в качестве клиентов.
Офлайн-ивенты — инструмент, который позволяет пиарщикам агентства пообщаться с клиентами напрямую: установить контакт, расположить их к себе и показать им, какой Пиархаб классный.
За год мы помогли организовать шесть ивентов:
– устраивали батл между зумерами и бумерами;
– обсуждали креативный пиар;
– лайтово завтракали вместе с пиарщиками;
– разбирали бюджеты на пиар;
– в старинном особняке говорили о пиаре в недвижке;
– знакомились с пиаром в бьюти.
На мероприятиях выступали пиар-директор «СберКоруса» Антон Шахов, руководитель отдела по связям с общественностью Level Group Анна Кудрис, head of PR&marcom в Carely, ART&FACT, Verifique и Structura Наталия Суворова.
Результаты:
После запуска бренд-медиа число лидов в Пиархабе выросло на 40%. Журнал — главный способ продвижения, который помог привести в агентство как минимум пять Tier 1 клиентов.
К девятому месяцу работы Журнал обошёл конкурентов и стал самым большим брендовым каналом о пиаре. Сейчас в канале 7 145 подписчиков, это наши ЛПР при покупке услуг — инхаус-пиарщики. Это вовлечённая аудитория: согласно бенчмаркам LiveDune, ERV на 0,9 процентного пункта выше, чем в среднем у телеграм-каналов с похожим числом подписчиков.
За время существования Журнала Пиархаб вошёл в рейтинг 20 лучших пиар-агентств по версии «Медиалогии» в рейтинге соцмедиа и за год с 20 места поднялся до 4. Мы получили 500 упоминаний бесплатно, хотя в Телеграме все хотят за это денег. При этом нас репостили топовые каналы сообщества: «Беспощадный пиарщик», Underпяр, «Лобушкин».
Посещаемость сайта Журнала к четвёртому кварталу выросла до 1,5 тысячи посетителей. Это заинтересованная аудитория, среднее время на сайте — 4:51 минуты.